Ассоциация с ЕС уничтожит украинский автопром

Ассоциация с ЕС уничтожит украинский автопромВ Украине по-прежнему наблюдается падение производства автомобилей. По сравнению с прошлым месяцем, доля производства снизилась в 2,2 раза, а по сравнению с прошлым годом — в 9 раз.

Эксперты говорят, что у украинского автопрома нет шансов освоить европейские рынки. Ведь пошлины — не главное: есть еще и экологические требования, которые украинские производители не выполняют. Шансы на признание европейцев имеют только грузовики КрАЗ и некоторые производители автобусов.

Тем временем, российские эксперты считают, что из-за массового снижения ввозных пошлин российский авторынок вскоре могут наводнить подержанные иномарки и запчасти из Европы, которые пойдут транзитом через Украину. Таможенные процедуры на границе тоже грозят новыми осложнениями, что повлечет за собой издержки российского бизнеса.

Соглашение, которое подписали Украина и Евросоюз, может нанести ущерб автомобильным предприятиям и в России. По условиям договора, таможенные пошлины на ввоз автотехники из Европы сильно снижаются, что повлечет за собой увеличение доли подержанных иномарок как на украинском, так и российском рынке.

Сегодня автомобили младше 7 лет облагаются пошлиной в размере 25%, но по требованию ВТО Россия будет снижать сбор на 2,5% в год. Таможенная пошлина должна снизиться до 15% на новые авто и до 20% на подержанные.

После подписания соглашения украинскому автопрому будет выгоднее взаимодействовать с поставщиками из европейских стран, нежели с партнерами из России. Все эти факторы несут серьезную угрозу для развития автомобильной промышленности в нашей стране, считает Минэкономразвития РФ.

Программы по стимулированию автопроизводства в России провалятся, ибо выгоднее будет завозить запчасти и комплектующие из Европы, чем вкладывать деньги в развитие местных предприятий.

 

Запись опубликована в рубрике АвтоВести с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.