Выбор трансмиссионного масла

avto

Моторное или трансмиссионное масло выполняет очень важную роль при работе автомобиля: обеспечивает смазку трущихся деталей, а также отводит лишнее тепло при работе агрегата. От масла требуется целый ряд весьма противоречивых показателей высокая текучесть при низких внешних температурах и достаточная вязкость при резком повышении температуры.

Правильный выбор трансмиссионного масла

Помните, трансмиссионное масло не должно вспениваться, быть устойчивым от окисления. При вспенивании теряется теплопроводность масла, что может привезти к перегреву трущихся частей при сильных нагрузках. В особо негативном варианте перегрев может привести к заклиниванию шестерён или приводных валов. Главная градация масел это раздел их на синтетические и минеральные.

Лучшим вариантом считается синтетика, так как она имеет лучшие качественные показатели. Это и устойчивость к большим колебаниям и скачкам температур. Нужно отметить, что некоторые издания говорят о том, что разницы особой нет, однако на практике многие водители установили, что синтетические масла превосходят минеральные. При выборе масла обратите особое внимание его прозрачности и однородности структуры, так как примеси, инородные элементы сыграют злую шутку с механизмами вашего авто и вообще могут привести в конце концов к поломке.

Есть ли разница в маслах для ручных и автоматических КПП

Разница есть и, причём весьма существенная, нельзя взаимно заменять разные виды масел, это может привести к тяжёлым последствиям. Всё связанно с тем, что эти агрегаты работают по немного разному принципу, с совершенно не сходными динамическими нагрузками. Главное, что нужно помнить, так это то, что трансмиссионное масло для АКПП в названии имеют индекс от GL-1 до GL-5, согласно международной сертификации на жидкости для смазывания агрегатов и машин. Вся разница между классами таких масел в том, что они имеют разное соотношение самого масла и присадок: антикоррозионных, антиокислительных и против вспенивания.

Какое же масло использовать?

Лучше всего ответить на такой вопрос, прочитав сервисную книгу на автомобиль. Так как производитель лучше всего знает, какие характеристики нужны от масла. Не стоит выдумывать велосипед, выбирая масло из «самых — самых», просто следуйте инструкциям и будет вам счастье, если через 30 000 нужна замена масла, так и меняйте, не нужно считать, что вы умнее инженеров.