Замена топливного фильтра: полезные рекомендации

Назначением топливного фильтра является очистка топлива от содержащихся в нем примесей или попавших в топливный бак во время заправки загрязнений: воды, сажи, ржавчины, мельчайших твердых частичек. У нас и так далеко не всегда на АЗС продают топливо высокого качества, а если оно будет попадать в двигатель еще и с посторонними примесями, то это приведет к загрязнению форсунок и негативно отразится на технических характеристиках транспортных средств. А чем чище будут бензин или дизтопливо, тем дольше и с большей производительностью будет служить силовой агрегат.


Почему нужно вовремя осуществлять замену топливного фильтра

Когда двигатель начинает глохнуть при резком ускорении, работать с перебоями на холостых оборотах, а тяговые характеристики снижаются и начинаются проблемы с пуском, неопытные автолюбители и не подозревают, что причиной всего этого может быть засоренный топливный фильтр. Некоторые водители довольно халатно относятся к этой небольшой детали, хотя именно она часто является причиной необходимости проведения ремонта спецтехники, грузовых и легковых автомобилей.

Топливные фильтры бывают грубой очистки и тонкой, их вид зависит от того, на какой тип двигателя – инжекторный, карбюраторный или дизельный они устанавливаются. Для изделий грубой очистки применяют ленточно-щелевые, пластинчато-щелевые или сетчатые элементы, которые обеспечивают фильтрацию. При изготовлении фильтров тонкой очистки, которые способны задерживать мельчайшие частицы с размером от 5 мкм, используют пористые материалы – фетр, специальную бумагу, войлок. Своевременная замена топливного фильтра повышает эффективность работы двигателя и продлевает срок его службы.


Какие «симптомы» свидетельствуют о загрязнении

Выполнить такой несложный ремонт погрузчиков или легковых авто как замена фильтра – это намного дешевле и проще, чем позднее менять вышедший из строя топливный насос.

В каких случаях нужно задуматься о замене:

  • двигатель неравномерно работает на холостых оборотах;
  • наблюдается повышение расхода топлива;
  • возникают сложности с запуском силового агрегата;
  • резко снижаются тяговые характеристики авто;
  • при ускорении двигатель периодически глохнет.

Производители автомобилей рекомендуют менять топливный фильтр через каждые 10 или 20 тысяч километров пробега или каждые два года. Точная величина пробега и периодичность указывается для каждой конкретной модели в руководстве по эксплуатации. Замена в обязательном порядке производится в ходе проведения ТО автомобиля, но при возникновении признаков загрязнения не стоит дожидаться сроков, которые регламентируются производителями!