Дизельные двигатели.

Первый дизельный двигатель увидел свет в 1890-х. Его отец, Рудольф Дизель, создал поистине революционное изобретение: экономичный, мощный и долговечный двигатель выгодно отличался от своего бензинового собрата. Благодаря этим достоинствам, дизельный двигатель начали использовать при производстве грузовых автомобилей, пассажирского транспорта, катеров. Применялся он и в промышленности на крупных объектах: дизельные двигатели не редко устанавливались на электростанциях.

Однако внушительные габариты не позволяли купить дизельный двигатель для установки на легковые автомобили. Только нефтяной кризис 70-х подстегнул дальнейшие разработки в этой области, нашедшие способ применять дизельные двигатели на легковушках. На сегодняшний день данный тип двигателя не менее популярен, чем бензиновый, а в Европе и вовсе устанавливается на половину производимых автомобилей. Поэтому машины с бензиновым и дизельным двигателем практически не отличаются по цене.

Преимуществ у дизельного двигателя достаточно много. Во-первых, при меньшем числе оборотов он может произвести больший крутящий момент. Это значительно повышает мощность автомобилей, оснащенных дизельным двигателем. А если добавить к нему турбину, то КПД возрастет до 50% при сохранении тех же оборотов. Из этого следует другое не менее важное преимущество — экономичность. Расход дизельного двигателя сопоставим с расходом автомобиля, оснащенного гибридным двигателем. Соответственно цена километра пути становится ниже. А если учесть, что стоимость дизеля ниже стоимости бензина, выгода становится еще на порядок выше.

Более простая конструкция, в отличие от бензиновой версии, дает преимущества в эксплуатации. Дизельный двигатель лишен таких составляющих, как карбюратор и система зажигания — наиболее капризных элементов бензиновых двигателей. Автомобиль на дизеле способен отработать без сбоев 300 тысяч километров и более.

Справедливости ради стоит упомянуть и о недостатках. Дизельный двигатель производит большее количество шума. Естественно производители стараются бороться с этим неудобством, в частности за счет звукоизоляции салона. Другой недостаток связан с самим топливом. Дизель гораздо более вязкий по сравнению с бензином, поэтому при минусовой температуре в топливо приходится добавлять специальные присадки, разбавляющие его. С другой стороны данный минус рассматривают и с положительной стороны: низкая летучесть топлива снижает риск случайного возгорания двигателя.

 

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.