Как выбрать грузовые покрышки

От качества автомобильной резины зависит успех транспортировки, целостность груза и водителя. При выборе покрышек для грузовика следует исходить из простых и понятных соображений. Необходимо учитывать:

  • марку транспортного средства;
  • эксплуатационные условия;
  • режим температур.

Грузовые шиныИсходя из качества дорожного покрытия, которое наиболее часто приходится преодолевать в пути, стоит подобрать резину правильной категории: региональную (по проселку), магистральную (по трассе) или комбинированную.

Также важно предусмотреть рисунок протектора: дорожный – для асфальта, повышенной проходимости – для проселочного или грунтового покрытия, универсальный — везде.

Для разных дорог важна и высота профиля. Покрышки с низким и сверхнизким профилем дают максимальную устойчивость и сцепление с покрытием на трассе. Высокопрофильная резина оптимальна в условиях бездорожья.

По расположению слоев резины шины делят на радиальные и диагональные. Последние, более мягкие, предпочтительней на грунтовом покрытии. Радиальные, более прочные, дают хорошее сцепление с традиционным дорожным полотном.

На сегодняшний день водители предпочитают бескамерную резину камерной. Она менее тяжелая, что уменьшает расход топлива, и проще обслуживается в дороге.

Расшифровываем маркировку

Мировые производители придерживаются единого стандарта маркировки грузовых покрышек. Чтобы всесторонне оценить шину, достаточно прочитать информацию, которая нанесена на ее поверхности. Разобраться в указанных цифрах совсем несложно:

  1. Общая информация. Самое заметное изображение на покрышке – название производителя и марки изделия. Оно носит скорее рекламную нагрузку, и позволяет покупателю легче найти ориентир на огромном рынке автомобильной продукции. Затем указывается название модели, чаще всего идентичное марке, и страна, где она произведена.
  2. Конструктивные и размерные параметры. Они идут в следующей последовательности:
    • профильная ширина;
    • колесная высота от внешнего края до обода в % соотношении к ширине шины;
    • конструкция корда (диагональная — D, радиальная – R, диагонально-опоясывающая — В);
    • диаметр посадки (внутренний), который совпадает с размером дискового обода.
  3. Индексное число скорости и нагрузки. Чем выше его значение, тем большую нагрузку выдерживает покрышка. Маркировка указывается в расчете на одно колесо. Следовательно, чтобы узнать полную допустимую нагрузку, индекс необходимо умножить на число рабочих колес грузовика.
  4. Иногда указывается какая-либо дополнительная информация, например, усиление шины, асимметричность протектора и др.

Грузоподъемность шины

Индекс нагрузки на шину или грузоподъемность — важный показатель для тех, кто возит тяжелые грузы на своем авто. Он исчисляется в килограммах из расчета на одно колесо. Чем большее усилие испытывают колеса, тем более устойчивой должна быть конструкция грузовика и выше прочностные параметры авторезины. Общая допустимая нагрузка – суммарный индекс по числу колес. Следует отметить, что грузоподъемность – показатель наибольшего усилия на шину. Такой режим работы не может являться штатным. Поэтому индекс нагрузки нужно подобрать с приличным запасом. В противном случае износ резины будет слишком большим, и устойчивость перегруженного автомобиля останется под вопросом.

Шины для грузовых автоВ Интернете и автомагазинах можно найти специально разработанные таблицы, которые помогут водителю выбрать правильный коэффициент грузоподъемности для своих шин, исходя из привычной загрузки транспортного средства. В таблице указано индексное число и напротив него — значение максимального усилия на шину в килограммах. Разумнее всего поставить покрышки в соответствии с паспортным тоннажем автомобиля, и не перегружать свою «рабочую лошадку», чтобы она дольше жила. Так поступают и производители, комплектуя свой товар.

Правильный размер шины

Подбирая покрышки, необходимо обратиться к заводской рекомендации. Производитель обязательно указывает допустимые размерные параметры на диски, колеса и резину. Перечисленные типоразмеры – это расчеты инженеров, завязанные на кинематике автомобильной подвески. Конструкторы учли нагрузочные усилия на трансмиссию, рулевое управление, удобство водителя и пассажиров во время путешествия. В этой ситуации лучше довериться проведенным испытаниям, чем мнению сомнительного советчика. На нарушение профессиональных рекомендаций автомобиль может ответить негативно.

На авторынках, в интернет-магазинах представлен большой выбор покрышек для грузовиков разных торговых марок и любой ценовой категории. Навести порядок в этом обилии, поможет каталог шин, доступный широкому кругу покупателей. Изучив его подробнее, можно «переобуть» свое авто оптимальным образом.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.