Каким лаком покрывать машину после покраски?

Нанесение лакокрасочного покрытия обеспечивает дополнительную защиту поверхности и делает её более эффектной. Красивый глянцевый блеск привлекает внимание к машине и вызывает восхищение. Выбрать, какой автомобильный лак лучше, стоит только после тщательного изучения всех его характеристик. Такое покрытие обычно имеет маркировку MS, HS LS или UHS. Эти составы различаются по количеству сухого остатка, времени высыхания и способу нанесения.

Зачем нужен лак для авто?

Нанесение краски не придаст автомобилю красивого блеска, причём такое покрытие будет слабо защищено от внешних воздействий. Лак для авто позволяет легко исправить такую ситуацию, а его нанесение не вызывает технических сложностей. С помощью этого покрытия окрашенная поверхность защищается от ультрафиолета, воздействия внешней среды и агрессивных жидкостей. За счёт лака можно улучшить эстетику автомобиля, придав поверхности эффект глянца.

Автомобильный лак представляет собой композитный материал на основе синтетических смол и специального отвердителя. Нанесение такого зашитого покрытия предотвращает быстрое выцветание краски и истончение её слоя. Сегодня в продаже представлены такие лаки:

  • UHS/VHS/HD – химически сложные полимеры, применение которых требует наличия сушильной камеры;
  • HS (High Solids) – содержат 50-70% смол и до 15% растворителя, что увеличивает время, необходимое на высыхание;
  • MS (Medium Solids) – процент стенических смол находится в пределах 35—45%, а содержание растворителя может доходить до 50 %;
  • LS (Low Solid) – имеют минимальное содержание сухого остатка и более 50% растворителя, что позволяет их наносить с аэрозольного баллончика.

Выбрать какой автомобильный лак самый лучший из представленных непростая задача. Такое покрытие нужно подбирать как по способу нанесения, так и по защитным и декоративным свойствам.

Нанесение лака

Толщина защитного полимерного слоя по существующим технологическим нормам составляет около 50 мк. Ориентируясь на такие показатели, можно рассчитать и необходимое количество слоёв лака.

  • UHS/VHS/HD – достаточно одного слоя лака;
  • HS (High Solids) – среднее значение 1,5 слоя:
  • MS (Medium Solids) – рекомендуется 2-3 слоя;
  • LS (Low Solid) – можно наносить до 4 слоёв.

При таком соотношении толщина защитного полимерного покрытия будет одинакова при использовании любого лака. Выбирая автолаки, какой лучше определить будет затруднительно даже для специалиста по кузовным работам. При выполнении работ по покраске авто в автосервисе стоит остановиться на UHS составах, а для аварийного ремонта можно выбрать серию HS или лаки с меньшим количеством сухого остатка.

Для увеличения адгезии подготавливаемая поверхность матируется, с обязательным удалением всех следов пыли. Нанесение прозрачного полимерного слоя обычно производится с помощью пистолета. Для выполнения локальных работ стоит использовать аэрозольные баллончики, лак в которых имеет минимальное количество сухого остатка и не нуждается в разбавлении. Распыление автолака производится горизонтальными движениями, постепенно смещаясь с вниз.

Выбор походящего автолака

Определить, каким лаком покрывать машину после покраски следует ещё до начала малярных работ. Современные UHS полимеры обладают прекрасными защитными свойствами, но для их нанесения лучше обратиться за помощью мастера. MS и HS лаки можно наносить самостоятельно, но для этого потребуется специальное оснащение. Автолак в аэрозольных баллончиках

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.