Каталитический нейтрализатор выхлопных газов. Несколько правил для его сохранения

Одно из решений повышения экологической безвредности выхлопа – установка катализатора. Его располагают сразу за выхлопным коллектором, так как высокая температура необходима для протекания каталитической реакции. Конструктивно представляет собой металлические или керамические соты, создающие существенное препятствие для исходящих газов. Свойство абсорбировать в себе продукты сгорания, несгоревшее топливо, брызги масла ведет к отказу устройства.

Ресурс исправной работы составляет около 100 тыс. км пробега, далее его можно продать ikat.kiev.ua. Для того чтобы катализатор функционировал безотказно как можно дольше, нужно придерживаться следующих требований.



Автомобили с бензиновыми двигателями:

• Заправлять машину нужно только неэтилированным бензином.
• Если на вашем автомобиле еще нет катализатора, и вы хотите его установить, тогда перед тем как это делать, выработайте минимум два бака неэтилированного бензина.
• При установленном катализаторе нельзя заводить автомобиль путем буксировки или толкания. Это может вызвать перегрев и выход из строя катализатора, из-за воспламенения в момент зажигания несгоревшего топлива.
• Нельзя многократно заводить холодный двигатель. Потому что в катализаторе накапливается несгоревшее топливо и при прогреве сгорает взрывообразно, из-за этого в катализаторе могут возникнуть повреждения.
• Если у вас возникают проблемы с запуском двигателя, недопустима продолжительная работа стартера. В систему выхлопа поступает большое количество бензина. Нужно понять, в чем причина поломки и починить.
• Свечи зажигания нужно использовать только с медными электродами, а не хромо-никелевыми.
• Если в машине отказала система зажигания, пока не выясните в чем причина поломки, необходимо отключить впрыск топлива, сняв реле в цепи топливного насоса автомобиля.
• Не проверяйте искру, когда свечи отключены.
• Нельзя проверять работу двигателя, отсоединяя высоковольтный провод от цилиндра.
• Если зажигание работает с перебоями, тогда нужно уменьшить число оборотов, найти поломку и починить.

Автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями:
• Автомобиль нельзя оставлять в местах, где есть большое количество сухой травы, листвы. Катализатор нагревается до очень высокой температуры, а это может закончиться возгоранием.
• Если вы меняете моторное масло или доливаете его нельзя превышать верхнюю метку уровня. Потому что лишнее масло попадет в каталитический нейтрализатор, где под действием высокой температуры возможно ошлакование проходных сот устройства.
• Износ поршневой системы ведет к неизбежному отказу катализатора.

Для профилактики поломки катализатора используется химический способ очистки. В продаже имеются различные очистители каталитических нейтрализаторов.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.