Когда и как заменить масло в автоматической коробке передач

Замена масла в АКППДля длительного срока службы АКПП нельзя повышать или понижать уровень масла выше нормы. Для избегания неисправностей недостаточно смотреть за уровнем масла. Важно знать марку ATF для использования конкретно в вашем случае. К сожалению, на такие условия редко кто обращает внимание. Масло доливается или заменяется не в срок и не по инструкции, а если и дополняют смазку, то не всегда используют нужный тип и сорт. В итоге появился стереотип, что АКПП не надежна.

Период смены или долива масла для разных коробок отличается и зависит от условий эксплуатации вашего автомобиля. В случае если машина находится в тяжелых условиях, замена масла должна выполняться в 2 раза чаще. К такому относятся:

  • перевоз груза, поездки с заполненным багажником;
  • движение по неблагоприятным покрытиям;
  • поездки при постоянных перепадах температуры в течение длительного времени;
  • ежедневная эксплуатация в городе;

В других условиях нужно следить за уровнем смазки. Рекомендовано менять масло при проявлении потери качества масла.

Виды замены масла АКПП

Существует несколько вариантов для осуществления замены масла для АКПП. Рассмотрим каждый из них. Частичная замена масла. Положительные стороны метода:

  • есть возможность выполнить самостоятельно, без СТО и помощи специалиста;
  • тратится минимальный объем масла на одну процедуру замены;
  • во время процедуры, скорее всего, потребуется снятие поддона, и отложения на нем покажут состояние АКПП;
  • минимальный риск вымыть полезные наложения, в результате чего работа системы не нарушается;

Полная смена смазки в АКПП может проходить только специалистами на СТО. Чтобы провести такую процедуру, нужно воспользоваться специальной аппаратурой. Положительные стороны метода:

  • исключен риск обмана относительно объема залитого масла, так как вы наблюдаете за процедурой и видите, как смазка заходит в систему АКПП;
  • если заменить все масло сразу, в коробке передач расход бензина уменьшается. Это происходит за счет уменьшения потерей в гидротрансформаторе;
  • с Вами работают специалисты своего дела.

Отрицательные стороны метода:

  • после замены масла вы получите гарантию на работу специалистов, но не будете уверенны в качественной работе АКПП после процедуры. Такое несоответствие связывают с тем, что при замене смазки вымывается полезный налет, дефицит его может привести к поломке АКПП. Это подходит только для старых машин или с большим километражем, а не для сравнительно новых машин;
  • аппарат для такого метода дорогостоящий, и не каждая техническая станция может приобрети его;
  • полная замена смазки стоит дороже, чем просто долив масла.

Подготовка

Подготовка машины к замене или доливу качественного масла для КПП, как Аддинол, проста. Машину нужно выставить на ровной поверхности или над ямой, а мотор машины не должен работать. Поставьте рычаг в категорию «Р». Затем нужно следовать нижеописанной пошаговой инструкции.

Процесс замены трансмиссионного масла для АКПП

  • Процесс замены маславыкрутите пробку, которая закрывает доступ к маслу;
  • отодвиньте из напорной трубы пробку по контролю уровня масла. Напорную трубу нельзя выкручивать до полного освобождения АКПП. Помните, каждый раз после выкручивания пробки нужно сменить уплотнительное кольцо;
  • начните лить трансмиссионное масло и продолжайте, пока оно не начнет активно течь из напорной трубы;
  • верните на место масляную контрольную пробку и закрутите с минимальным усилием;
  • добавьте каплю трансмиссионной смазки;
  • выполните проверку уровня масла. Для этого необходимо завести двигатель на 15-20 минут и нагреть масло до рабочей температуры;
  • поочередно переключайтесь через все коробки передачи, начиная с «Р» до «D». Повторите эту процедуру 3 раза, при этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Останавливайтесь на каждой из скоростей при переключении на 3-4 секунды;
  • сливайте всю жидкость из АКПП, пока она не будет сочиться, вкрутите контрольную пробку. Еще раз выполните замену уплотняющего кольца;
  • затяните заправочную пробку со средним усилием. На этом этапе долив трансмиссионного масла в АКПП завершен.

Полная замена трансмиссионного масла проводится только на СТО. Используется способ продавливания старого сырья через систему. Новое масло вытесняет старое, что дает возможность проводить полную замену. Происходит это так: к АКПП через радиатор охлаждения крепятся трубки прибора, включается мотор – отработанная жидкость сливается под давлением, новая заливается в систему. Через окошко есть возможность визуально контролировать цвет трансмиссионного масла (старое масло серного цвета), как только цвет достигнет окраски новой жидкости, процесс заканчивается. При такой смене тратится около 10-12 литров смазочного материала.

Рекомендации

Опытные водители знают, что не всегда стоит прислушиваться к рекомендациям относительно того, когда менять масло. Допустим, производитель предполагает или рекомендует менять его в через каждые 80 тысяч км или 2 раза в год. Верить и придерживаться таких показателей не всегда целесообразно. Такие критерии могут использоваться только при соблюдении идеальной эксплуатации транспортного средства. От качества и свойств масла, которое заполняет систему КПП в любого автомобиля, зависит, насколько быстро нужно его менять. Смазочный материал высокого качества иногда может прослужить более одного года, если машина ездит в умеренном режиме.

Нужно добавить, что трансмиссионные и моторные масла не являются унифицированными продуктами. Такая информация доказывает, что продукты на первый взгляд имеют одинаковые свойства и химический состав. Но эти масла соединять и смешивать не рекомендуется. В продукт одного изготовителя, например «Castrol», нельзя добавить масло «Mobil». Несмотря на то, что в коробке переключения передач не может быть настолько высоких температур как в моторе, бесконтрольное смешивание масел приводит к обильному выпадению осадка в виде белых хлопьев, а это уже плохой вариант. Хлопья обязательно попадают и забивают все важные шланги и узлы трансмиссии, особенно АКПП. После длительного смешивания масел фильтры забиваются настолько сильно, что трансмиссия быстро выходит из строя.

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.