Когда пора менять резину: основные признаки

О том, что нельзя ездить зимой и летом на одной и той же резине, знает любой автовладелец. И пренебрежение данным правилом может закончиться очень плачевно.

Дело в том, что каждый тип резины имеет определенный состав и характеристики, которые подходят для езды в разное время года. Летняя резина ведет себя очень неустойчиво на зимней обледеневшей трассе. Автомобиль становится плохо управляемым, и любой крутой поворот несет в себе потенциальную угрозу всем, кто находится в салоне, поэтому, лучше не скупитесь и возьмите комплект б/у резины R19 в соответствии с сезоном, чем ездить на своей единственной круглый год.

Зимняя резина летом – менее опасное сочетание. Но хорошего в этом тоже мало. Летом покрышки, предназначенные для низких температур, очень быстро изнашиваются. К тому же они более жесткие и не дают достаточной амортизации, что плохо влияет на техническое состояние автомобиля.

К счастью, большая часть автомобилистов на наших дорогах стараются менять резину по сезону. Тем самым они сберегают не только свое собственное здоровье, но и уменьшают количество потенциальных аварий.

К сожалению, просто менять резину от сезона к сезону – недостаточно. Покрышка постепенно стирается, и наступает момент, когда дальнейшая ее эксплуатация просто опасна. Как же определить ту грань, за которой начинается игра со смертью? Какие признаки указывают на то, что резину следует менять в срочном порядке на новую?

Первым делом следует проверить глубину протектора. Если этот показатель менее 4 мм, то покрышку необходимо срочно менять.

Проведите внимательный осмотр боковых поверхностей колеса. На резине не должно быть никаких порезов, «шишок» и «грыж». Особое внимание уделите целостности каркаса бортового кольца.

Частая внезапная утечка воздуха из покрышки также служит тревожным сигналом. Обычно давление в шине остается нормальным некоторое время, но потом вы вдруг обнаруживаете, что колесо спустило. После накачки резина продолжает «примерно» держать нужное давление в течение нескольких дней, недель, а иногда и месяцев. Но вот в одно прекрасное утро вы опять замечаете, что весь воздух из шины вышел. Обычно такое происходит, когда резина прокалывается саморезом или шурупом. При этом инородное тело глубоко проникает в недра материала и некоторое время сдерживает утечку воздуха из покрышки.

Не забывайте проверять и внутренние стороны колес. Там также могут скрываться различные повреждения резины, которые способны подвести вас на дороге в самый неподходящий момент.

И запомните, лучше заменить покрышку чуть раньше, чем она станет полностью непригодной для эксплуатации. Ведь от качества и состояния резины вашего авто зависит жизнь и здоровье людей, находящихся в салоне транспортного средства.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.