Особенности выбора датчика кислорода

Датчики кислорода, или лямбда зонды, достаточно простые устройства, которые не обременяют владельцев транспортных средств сложностями при выборе. Именно поэтому проблем при подборе обычно не возникает. Рекомендуется воспользоваться артикулом или названием марки и модели автомобиля, чтобы найти подходящее изделие в каталогах интернет магазинов.

В стационарных магазинах дела обстоят даже проще, поскольку здесь можно просто показать фото устройство с вашего мобильного телефона менеджерам. Они самостоятельно подберут подходящее оборудование, чтобы не возникало проблем с его установкой и использованием.

Однако если решаетесь самостоятельно делать покупку, причем впервые, всегда есть вероятность подобрать неправильный экземпляр, который не соответствует непосредственно вашей марке и модели. Поэтому нужно ознакомиться с тонкостями выбора, чтобы избежать неприятностей.

Как проверить работоспособность зонда?

Для начала нужно разобраться, действительно ли ваш лямбда зонд работает со сбоями. Дело в том, что признаки его неисправности часто являются следствием совсем других проблем. Поэтому не всегда его нужно менять или ремонтировать.

Существует несколько действенных способов проверки оборудования. Для этого потребуется выполнить следующие шаги:

  1. Добраться до датчика кислорода, протереть старыми тряпками и визуально изучить. Это необходимо, чтобы появилась возможность тщательного рассмотрения изделия. Когда его поверхность темная или даже черная, то восстановить устройство не удастся, поскольку оно сгорело. Такая поломка неремонтопригодна, поэтому потребуется покупать новый зонд.
  2. Воспользоваться механическим методом проверки. Для этого нужно завести автомобиль, и поднять обороты силовой установки до 2-3 тысяч. Далее нужно проверить сигнал от датчика. Если он исправно работает, то показатели будут варьироваться в диапазоне 0-1 В. Если же показатель указывает больше, например, 45, то это говорит о полной неисправности устройства.
  3. Если во время механической проверки показания находятся на нормальном уровне, но при этом они постоянно находятся в одном режиме, фиксированы и не меняются, то устройство тоже непригодное. Когда датчик работает в стабильном режиме, показатели будут меняться, поскольку постоянно однородного выхлопа не бывает. Хотя бы минимальные изменения, но должны присутствовать.

На современных автомобилях присутствует функция самодиагностики. Она позволяет получить сведения о состоянии транспортного средства, поломках отдельных агрегатов. Но она не настолько технологична и чувствительна, чтобы диагностировать проблемы датчиков. Они обычно работают независимо и сами по себе, поэтому чтобы их проверить, требуются механические методы или специальное оборудование на СТО.

Чтобы купить лямбда зонд, лучше использовать только предложения первичного рынка. На вторичном тоже встречаются вполне приемлемые экземпляры. Но не забывайте, то это оборудование является чувствительным и с не самой высокой долговечностью. Поэтому лучше покупать новые изделия.

Параметры выбора

Существуют характеристики, которые отличаются датчики кислорода друг от друга. Именно в соответствии с ними и нужно делать выбор:

  • Способ подключения. Самыми популярными являются резьбовые датчики, но в последнее время многие производители на новых моделях начали использовать фланцевые. В действительности по эффективности и продолжительности работы они ничем не отличаются друг от друга, но выбирать все-таки приходится те, что подходят непосредственно вашему транспортному средству;
  • Линейные размеры. Учитывается диаметр резьбовой части. Если он больше или меньше, то подключить не удастся;
  • Конструкционные особенности разъема. Здесь рассматривают место подсоединения. Если оно не соответствует, подключить не удастся;
  • Принцип работы. В зависимости от того, какие основные параметры будет измерять устройство, подбирается материал производства.

Например, если необходимо мерить преимущественно сопротивление, то датчики производятся на титановой основе. В отличие от циркониевых, которые замеряют напряжение, они стоят немного дороже, но все равно находятся в пределах допустимых для большинства трат.

Поскольку каждый производитель транспортных средств старается делать уникальные детали для своих моделей, лучше сообщить продавцу артикул или идентификационный номер своего автомобиля. В соответствии с этими параметрами поиск нужной детали выполняется намного быстрее. Уникальные датчики производятся для того, чтобы впоследствии зарабатывать на их продаже, не позволяя сторонним компаниям предлагать альтернативные варианты и дубликаты, что можно купить дешевле.

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.