Поломка турбины — симптомы и причины появления неисправностей

 

В процессе эксплуатации автомобильная турбина подвергается негативным внешним воздействиям, работает на высоких оборотах (в рабочем режиме до 170 тысяч об/мин, на холостом ходу – до 40 000 об/мин) и сталкивается с существенными колебаниями температур. Принимая в расчет такие нагрузки и условия применения, нет ничего удивительного, что поломка турбокомпрессора является довольно распространенным явлением.  

Как понять, что турбина нуждается в ремонте? Симптомы поломки

Основные «симптомы» того, что турбина авто деформирована или вышла из строя:

  • Машина начала «есть» больше масла и/или топлива;
  • Автомобиль перестал динамично разгоняться;
  • Объем выхлопных газов увеличился;
  • Из мотора слышны нехарактерные звуки, в частности, скрежетание турбокомпрессора.

Еще один актуальный признак – не постоянное, но регулярное повышение температуры силовой установки.

Основные причины поломки турбокомпрессора

Наиболее часто турбина транспортных средств выходит из строя по следующим причинам:

  • КВКГ неисправен;
  • Уровень давления картерных газов повысился;
  • Забиты сажевый фильтр, катализатор и/или воздушный фильтр;
  • Использовался масляный фильтр низкого качества или с дефектами;
  • Заливалось загрязненное или низкокачественное масло;
  • Трубы слива/подачи масла изогнуты или забиты;
  • Имеются повреждения масляного насоса или системы смазки;
  • Поврежден вентиляционный блок или элементы топливной системы;
  • Температура выхлопа возросла;
  • Подвод воздуха к турбине ограниченный;
  • Топливо подается некорректно;
  • Во впускном коллекторе появился инородный предмет;
  • Компрессия силового агрегата недостаточная;
  • Впускной коллектор разгерметизировался, в нем образовалась трещина;
  • И т.д.

Важно! Некоторые из указанных признаков могут свидетельствовать о наличии поломки в других системах авто. 

Установка отремонтированного или нового турбокомпрессора без устранения причины того, что привело к проблемам с работоспособностью турбины, обессмыслена. Так как неполадка появится вновь в самые краткие сроки. По этой причине необходима предварительная полноценная диагностика.

Особенности диагностики и восстановления турбин

Перед тем, как выполнять ремонт турбин, опытные мастера всегда проводят диагностические процедуры. В процессе они разбирают турбокомпрессор и выполняют дефектовку (выявляют изношенные, поломанные и деформированные элементы). По результатам диагностики можно судить о причинах проблемы.

В список работ по восстановлению турбокомпрессоров автомобилей входят следующие мероприятия:

  • Замена элементов турбины (картриджа или его корпуса, карбонки);
  • Ремонт или настройка электро-актуатора с предварительной диагностикой;
  • Балансировка картриджа;
  • Восстановление или настройка вакуумного актуатора;
  • Обновление ремкомплекта;
  • Замена колеса турбины и/или вала;
  • Замена изменяемой геометрии турбокомпрессора.

Стоимость ремонтных работ напрямую зависит от сложности неисправности, необходимости приобретения расходных материалов и их стоимости, общего объема предстоящих мероприятий.

Учитывая важность турбокомпрессора в конструкции транспортных средств, от экономии на восстановлении турбины следует отказаться. Даже в том случае, если вам кажется, что поломка может быть устранена своими руками, обращайтесь за помощью к опытным специалистам компании Centr-turbin.com  

  

 

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.