Тест-драйв BMW i3

За последнее десятилетие электромобили стали неотъемлемой частью нашей жизни. Но если в нашей стране они до сих пор воспринимаются скорее дорогой и не слишком практичной игрушкой, то в Западной Европе работающий на электричестве транспорт вот-вот станет на одну ступеньку с обычными автомобилями. Неудивительно, что электромобили, как любой другой высокотехнологичный продукт, со временем постепенно устаревают и требуют обновления. Вот и BMW i3 недавно претерпел рестайлинг, кстати в Харькове можно заказать i3 в компании Stroom, вот тут: https://stroom.in.ua/bmw-i3/. Вместе с ним на свет появилась и «заряженная» версия немецкого электромобиля – BMW i3s.

Те, кто ожидал, что запас хода у i3s в сравнении со стандартным «ай третьим» будет увеличен, останутся разочарованными. Батарея здесь такая же. Стал мощнее лишь электромотор, благодаря чему сам электромобиль стал немного динамичнее. Главные же изменения – во внешности. BMW i3s получил новый более агрессивный бампер, расширенную на 40 миллиметров заднюю колею и новые шины от Pirelli, которые стали шире стандартных на 20 миллиметров. Интересно, что инженеры BMW утверждают, что изменения во внешности были продиктованы в том числе и желанием улучшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Вот только значение последнего для BMW i3s почему-то не называют.

Конструктивно BMW i3 не изменился. Он по-прежнему имеет в своей основе пространственную раму, к которой крепятся силовой агрегат, узлы подвески и кузовные элементы. Для того чтобы попасть на второй ряд BMW i3s, сперва придется открыть переднюю дверь, а уже после этого распахнуть в противоположную сторону небольшую «калитку». Для двоих пассажиров места сзади хватает. А в багажнике – для двух средних чемоданов. Поднимать их придется достаточно высоко. Иначе никак. Большая погрузочная высота продиктована тем, что в подполье багажника BMW i3s находится силовой агрегат и блок литий-ионных батарей.

Заявляя о дружелюбности BMW i3s к окружающей среде, его создатели особо подчеркивают, что салон электромобиля сделан из экологически чистых материалов. Искусственная кожа на сиденьях, центральная консоль из переработанного пластика – на слух не очень. На взгляд и на ощупь – все наоборот. Интерьер BMW i3s вовсе не кажется пластмассовым и каким-то искусственным. Он очень уютен и, несмотря на то, что в ходе недавнего рестайлинга он не изменился, все еще современен. Традиционной комбинации приборов в i3s нет. Вместо нее – обычный дисплей. Еще один дисплей чуть больших размеров разместился по центру приборной панели.

От обычного BMW i3 «эска» отличается более мощным мотором. С учетом прибавки в 14 лошадиных сил он теперь выдает 184 «лошадки». Крутящий момент также подрос на 20 Нм. В результате динамика стала еще лучше. До сотни BMW i3s разгоняется за 6,3 секунды вместо 7,4 секунды, которые требуются обычному «ай третьему». Еще сильнее прибавка в динамике ощущается в спортивном режиме, когда все системы автомобиля переходят в боевой режим работы. Но если необходимости обгонять всех подряд нет, то лучше воспользоваться комфортным или одним из двух экономичных режимов. В последнем случае система рекуперации начнет работать более эффективно, заряжая батарею при каждом удобном случае. Сила рекуперативного торможения настолько велика, что тормозами можно не пользоваться вовсе.

Между собой два экономичных режима отличаются лишь деталями. В одном из них максимальная скорость ограничена на обычных 160 км/ч, во втором – на 90 км/ч. В режиме наибольшей экономии придется отказаться и от климатической установки, которая для своей работы требует немало энергии. Энергия… О ней владельцам BMW i3s приходится думать постоянно. И если в городе, где найти станцию быстрой зарядки большого труда не составит, эта проблема стоит не так остро, то за город на немецком электромобиле отправляешься с опаской. К счастью, предложенный организаторами тест-драйва тестовый участок обладал немалым количеством спусков, на которых мы с легкостью рекуперировали энергию. Но даже в этом случае в заявленный запас хода в 200 километров верится с трудом. В пробег в 150-160 километров на одной зарядке верится больше.

Едет BMW i3s приятно. Не сказать, что плавность хода здесь небывалая, но для столь маленькой машинки дорожные неровности преодолеваются очень даже комфортно. Мелкие неровности остаются практически незамеченными. С определенными оговорками можно сказать и про традиционное для автомобилей BMW удовольствие за рулем. В поворотах BMW i3s держится до последнего. Спасибо низкому центру тяжести. Но долго упиваться минимальными кренами и великолепной динамикой не получится. Один взгляд на остаток запаса хода заставляет немного поумерить пыл. Но и на тесных городских улочках i3s способен подарить немало приятных минут. Вот только теперь за это придется благодарить информативное рулевое управление. Для того чтобы упиваться стопроцентным контролем над автомобилем, разгоняться до сумасшедших скоростей вовсе не обязательно.

Жаль, но открыть при помощи BMW i3s новую главу в своей автомобильной жизни большинству наших автолюбителей не доведется. Электромобили в нашей стране – товар со страниц «Красной книги». Немного поправить ситуацию с легковым электрическим транспортом могут каршеринговые компании, но и они вряд ли клюнут на «заряженный» i3s. Обычный BMW i3 едет лишь чуть медленнее, зато и стоит дешевле. Но игнорировать электромобили все равно не получится. Могу поспорить, что пройдет пару лет – и у BMW i3s появится пара-тройка конкурентов. А дальше – больше. Лет через 10-20 электромобили по-настоящему обоснуются и у нас. Но это, впрочем, уже другая история.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.