ТО мотоцикла: рекомендации

Стоит признать, что в подавляющем большинстве своём владельцы самых разных транспортных средств являются ужасными механиками. В этом нет ничего удивительного, ведь сами транспортные средства являются чрезвычайно сложными механизмами, которыми даже управлять непросто, не говоря уже о ремонте. Касается это и мотоциклов, количество которых год от года стремительно увеличивается. К счастью, в настоящее время владельцам мотоциклов доступны услуги профессионалов, специализирующихся на техническом обслуживании таких транспортных средств. В Киеве и в Виннице ремонт мотоциклов можно доверить команде опытных и квалифицированных специалистов из сервисного центра «РемТех». Более того, если ремонт требуется мотоциклу, находящемуся в каком-то другом городе Украины, то на сайте данного центра можно узнать о том, как его заказать.

ТО для байка: особенности

Техническое обслуживание мотоциклов, по мнению специалистов, выглядеть чуть проще по сравнению с автомобильным. Поэтому кое-какие работы всё-таки можно выполнить самостоятельно, при желании, конечно. Например, к таким работам эксперты относят:

Замену моторного масла в мотоцикле.

Для этого необходимо правильно выбрать и купить данную рабочую жидкость, а также внимательно изучить руководство по эксплуатации имеющегося мотоцикла. Если в печатном виде данного руководства не сохранилось, то найти его можно опять-таки в интернете, где подобные документы присутствуют в свободном доступе. Для того чтобы найти руководство, необходимо знать марку, модель и год выпуска мотоцикла, эти данные необходимо вписать в поисковую строку.

Важно: использовать для мотоциклов автомобильное моторное масло ни в коем случае нельзя!

Не стоит также забывать и о том, что использованное моторное нельзя выливать на землю, а также отправлять в канализацию. Отработанная жидкость должна утилизироваться.

В процессе каждой замены масла рекомендуется производить замену масляного фильтра. При этом фильтр может быть картриджным или винтовым и его конструкция напрямую зависит от марки и модели мотоциклетной техники. Для выполнения такой работы, не потребуется какой-то специальный инструмент.

Важно: при измерении уровня масла, при его сливе и заливе нового, а также при замене масляного фильтра крайне важно выровнять мотоцикл по центру и всё время удерживать байк в таком положении.

Отметим, что уровень масла в мотоциклах производится с помощью специального смотрового окошка. Примечательно, что самодельный щуп, который используются некоторые владельцы байков с большой долей вероятности не даёт точной картины.

ТО тормозной системы

Исправность тормозов для мотоцикла — крайне важна, поэтому состоянию данной системы необходимо уделять особе внимание. К сожалению, в целом ряде случаев справиться в одиночку с техническим обслуживанием тормозной системы очень и очень непросто. Например, если в неё попал воздух.

Важно: тормозная система мотоцикла состоит из двух, независимых друг от друга цилиндров, каждому из которых требуется ТО.

В процессе обслуживания тормозной системы мотоцикла необходимо уделить внимание тормозным колодкам, которые изнашиваются значительно быстрее автомобильных. Разумеется, менять колодки необходимо своевременно. Степень износа тормозных колодок можно фиксировать по их толщине, чем они тоньше, тем выше степень износа.

Кроме тормозных колодок внимательного к себе отношения требует и тормозная жидкость. К сожалению, уровень данной жидкости визуально проверить не получится. Поэтому время от времени придётся отвинчивать крышку бачка, в котором находится «тормозуха» и проверять её уровень.

Важно: проверка уровня тормозной жидкости является довольно простым мероприятием, однако необходимо проявлять осторожность, дабы внутрь бачка не попали какие-либо загрязнения.

Опять-таки, при проверке тормозной жидкости мотоцикл должен стоять идеально ровно. Согласно рекомендациям специалистов, полная замена жидкости в системе тормозов должна производиться через каждые 10-12 тысяч километров пробега. После замены жидкости, тормозную систему необходимо прокачать, дабы стравить из неё весь воздух.

Разумеется, самостоятельное техническое обслуживание своего байка способна существенно повысить самооценку владельца мотоцикла. Однако в целом ряде случаев ремонт всё-таки лучше доверять профессионалам.

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.