Тосол: когда появился и для чего он нужен

Для полного понимания, что же представляет собой тосол, нужно обратиться к истории. Чтобы мотор автомобиля работал правильно, не перегревался, требуется специализированная охлаждающая жидкость. В качестве такой «охладителя» на протяжении многих лет использовалась обычная вода.

К сожалению, эта она довольно неэффективно проявила себя в процессе эксплуатации транспортного средства, так как зимой вода замерзает, создается опасность выхода из строя транспортного средства. В связи с этим в обычную воду стали добавлять спирт или этиленгликоль.

Температура замерзания антифриза гораздо ниже, чем у обычной водопроводной или родниковой жидкости благодаря именно этанолу. В свою очередь температура кипения спирта выше. И тот, и другой вариант дают массу достоинств. Сегодня, к сожалению, считается: смешивая воду и спирт не удаётся получить качественный антифриз, так как характеристики состава оставляют желать лучшего.

Более совершенные технические жидкости

Автомобильный автопром развивался семимильными шагами, поэтому и расходные материалы, технические жидкости, которые использовались в транспортных средствах стали совершенствовать.

Раствор этанола и воды использовать совместно с двигателями, изготовленными из чугуна или других сплавов металлов было невыгодно и максимально неудобно. Поэтому стали разрабатывать специальные технические составы, которые бы обладали противокоррозионными характеристиками. То есть в раствор двух основных компонентов стали добавлять присадки, что улучшило параметры технических расходных текучих материалов. «Охладитель» стал более совершенным расходным материалом, нежели раньше.

Тосол или антифриз?

За границей при изобретении более совершенных технических жидкостей, которые именуются тосолом, название раствора изменили на антифриз. По большому счёту, тосол https://avto-sila.com.ua/tosol — это одна из разновидностей антифриза, предназначенная для мотора автомобиля. В современном тосоле содержится:

  • вода,
  • технологичные присадки,
  • этиленгликоль.

Расходный материал ядовитый, с ярко-выраженным цветом за счёт красителя, который добавляется в раствор. «Расходник» циркулирует в системе охлаждения транспортного средства, позволяя снижать температуру, тем самым минимизируя риск повреждения двигателя. Избыточное тепло передается от двигателя к радиатору, где жидкость охлаждается. Фактически, это замкнутая циркуляция, которая находится в движении пока работает двигатель автомобиля.

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.