Важность кузовного ремонта, его виды

Даже если у вас машина известного бренда, надежная, с качественными деталями, вы не застрахованы от повреждения ее кузовной части. Причем, может потребоваться кузовной ремонт машины не только после ДТП.

 

На капоте, дверцах, крыльях могут образоваться сколы, царапины, само лакокрасочное покрытие потускнеть, и устранение таких повреждений также предполагает кузовной ремонт авто.

 

Причины, по которым может потребоваться кузовной ремонт

 

Авария – самая очевидная причина, вследствие которой может потребоваться ремонт кузова. Она может привести к образованию вмятин, деформаций, нарушении геометрии кузовной части. Но есть и другие негативные факторы, среди которых:

 

  • неосторожная парковка;
  • плохое состояние дорог (геометрия кузова, например, может нарушиться из-за попадания колеса в выбоину);
  • негативные погодные условия (они провоцируют развитие коррозии, ржавчины, плохо влияют на состояние лакокрасочного покрытия);
  • агрессивная езда, небрежный уход за машиной и так далее.

 

Любое из повреждений лучше как можно быстрее ликвидировать, пока не возникли еще более серьезные последствия. Например, такой незначительный дефект, как небольшая царапина, скол, могут спровоцировать в дальнейшем развитие коррозийных процессов и ржавчины. А ведь распространяются по поверхности машины очень стремительно и разъедают металлические детали так, что потом поможет только их замена.

 

Потускнение лакокрасочного покрытия, его выгорание, также вмятины и деформации негативно влияют на внешний вид авто. А нарушение геометрии приводит выходу из строя отдельных деталей вследствие чрезмерной вибрации, плохому закрыванию и открыванию дверей, нарушению аэродинамических свойств машины и так далее.

 

Виды кузовных ремонтных работ

 

В случае, когда нужна только покраска, это считается мелким ремонтом. Лакокрасочное покрытие может восстанавливаться только локально или в полном объеме. Работы проводятся в закрытом боксе, чтобы исключить попадание на покрытие пыли, грязи. Также используется компьютерное оборудование для подбора цвета краски.

 

При наличии царапин, сколов, перед тем, как красить кузов, сотрудники СТО устраняют эти дефекты с помощью шпаклевки.

 

К среднему ремонту относится выравнивание деформированных кузовных деталей, устранение вмятин, замена отдельных комплектующих.

 

А вот восстановление геометрии – это уже сложный кузовной ремонт. Для этого задействуется специальное диагностическое и стапельное оборудование, конструкция на стапельном стенде выравнивается в соответствие с контрольными показателями, которые зафиксированы в техническом паспорте на машину.

 

Запись опубликована в рубрике АвтоВести. Добавьте в закладки постоянную ссылку.