Влагоотделитель для компрессора: залог долгой работы пневмосистемы грузовика

Для всех владельцев грузовиков необходимо, что пневмосистема работала правильно. Одним из важных показателей является подача в нее чистого сжатого воздуха без лишней влаги и пыли. Для предотвращения попадания частиц пыли ставится воздушный фильтр, а вот чтобы избавиться от влаги на выходе из компрессора ставят осушитель, который также препятствует проникновения масляных частиц.

Если не ставить влагоотделитель для компрессора, то возникнут следующие проблемы:

  • Засоряются пневмокраны, если влага смешивается с маслом, образуя при этом эмульсию;
  • При отрицательной температуре воздуха капли жидкости замерзают в каналах, что может привести к их разрыву;
  • Происходит возникновение ржавчины и постепенное засорение каналов;
  • Влага вызывает возникновение ржавчины в самом пневматическом механизме, что приводит к поломке.

Конструкция влагоотделителя

Механизм состоит из корпуса и стакана. Корпус подсоединяется к пневматическому каналу и составляет основу осушителя. В стакане помещены дефлектор, фильтр, заслонка, пробка, крыльчатка. Сжатый воздух поступает в корпус и далее попадает на крыльчатку, которая своими лопастями закручивает его. Возникающая центробежная сила прибивает частицы влаги к стенкам, где они накапливаются, а потом стекают вниз. Заслонка предотвращает обратное проникновение влаги. Воздух поступает в дефлектор с фильтром и проходит дополнительную очистку. Удаление накопившихся частиц осуществляется через пробку на дне стакана. После очистки и осушения воздух проходит через регулятор давления и предохранительные клапаны, чтобы потом попасть в систему.

Со временем адсорбент накапливает много влаги и уже не так хорошо впитывает ее, поэтому необходимо проводить регенерацию. Это означает, что нужно продуть осушитель в обратном направлении, воздухом из регенерационного ресивера.

Различают такие осушители воздуха:

  • Вихревые;
  • Адсорбционные.

Большой популярностью пользуются адсорбционные осушители, потому что имеют высокую эффективность и занимают мало места.

Советы по эксплуатации влагоотделителя на компрессоре

Какого-то особенного технического обслуживания не требуется, регулярно следует заменять патрон. Специалисты рекомендуют делать это не реже, чем раз в год. Выявить плохую работу влагоотделителя сложно, поэтому нужно просто раз в год менять патрон.

Замена производится очень легко: старый патрон выворачивается, убирается прокладка и место крепежа протирается и смазывается маслом, потом прикручивается новый патрон. Замена выполняется при отключенной подаче воздуха. Если клапаны осушителя и регулятор давления вышли из строя, то весь узел меняется в сборе. Только глушитель можно менять отдельно. Регулярная замена патрона осушителя позволит предупредить поломку пневматической системы грузовика.

Запись опубликована в рубрике АвтоЛюбителям. Добавьте в закладки постоянную ссылку.