Kia Sportage 2011 г. Тест-драйвы в городе Харькове - Автопортал АвтоХарьков
Главная / Тест-драйвы / Kia Sportage 2011 г

Тест-драйвы

Kia Sportage (2011) - Kia Sportage: Молодо, но не зелено

Kia_Sportage-(4)

В первые подхожу к тестовой машине поздно вечером, и она приветливо включает свет в салоне. Класс! Сразу понятно, что Kia признал во мне хозяина по лежащему в кармане ключу-транспондеру. Наш Sportage – в самом дорогом оснащении top. И такие функции, как бесключевой доступ в салон и запуск мотора кнопкой, уже приживаются в автомобилях этой марки. Но даже без множества опций узнать новый Kia Sportage легко во всех ракурсах. А все благодаря его «одежке», по которой, собственно, многие встречают не только людей…


Новый Sportage третьего поколения вызывает неоднозначные реакции. Но ведь и молодежно-клубный стиль приемлют не все. А Kia Sportage именно такой – заметный, привлекательный, молодежный. Задние двери «врезались» в широкие стойки кузова, словно кокетливо торчащий из-под клубного пиджака воротник-стоечка модной рубашки. Даже лобовое стекло необычное. Своим изгибом его верхняя кромка повторяет фирменный контур решетки радиатора.

Модный «прикид»

Впрочем, юношеской неотесанности в машине нет и в помине. Не случайно Kia Sportage признан в Украине лучшим кроссовером-SUV в акции «Автомобиль года в Укра­ине 2011». И ему надо держать марку. Помешает ли автомобилю в этом малый для кроссовера клиренс в 172 мм? Так для того, чтобы взобраться на бордюр, этого достаточно. А какое еще бездорожье ждет Sportage? И как часто? Ведь, начиная еще со второго поколения, Sportage пошел по иной, чем его предшественник, линии – дальше от грязи и ближе к чистеньким центральным улицам мегаполисов. Действительно ли его удел – только ровные асфальтовые дороги, городские пробки и ни капли романтики? Проверим. А пока посмотрим, насколько современен этот Kia внутри.

Качество материалов и изготовления – действительно на «взрослом» уровне. Пластик торпедо мягкий, модный штрих – черная лакированная вставка вокруг кнопок и ручек раздельного климат-контроля. Радует архитектура передней панели. Управление аудиосистемой отнесено в отдельную зону – на верхнюю «ступень» торпедо, туда, где пользоваться «музыкой» легко. Впрочем, прямо с руля можно также руководить многими операциями.

Дизайн кузова повлиял на обзорность. Толстые основания передних стоек быстро прячут от взора водителя невысокие преграды, а во время движения по круговым развязкам – бровку. Зато шикарные наружные зеркала предлагают прекрасный обзор. Через заднее стекло мало что видно, но выручает задняя видеокамера. Правда, маленькая картинка с нее показывается в салонном зеркале. Но, зато при движении назад не надо переводить взгляд с зеркала заднего вида на панель приборов, где обычно стоит экран.

 

Kia_Sportage-(5)

Торпедо – в основном из мягкого материала. Жесткая вставка – только по центру. Разнесенные блоки управления аудиосистемой и климат-контролем облегчают работу с ними.

Kia_Sportage Kia_Sportage-(13)

 

Маленькая картинка с камеры заднего вида показывается в салонном зеркале. Но заказать крупный монитор, как в «собрате»-конкуренте Hyundai ix35, в украинских Sportage почему-то нельзя.

Выдернуть машину из песчаного плена оказалось просто. Достаточно было включить заднюю передачу и нажать на газ. Задний привод сработал как надо.

Kia_Sportage-(7) Kia_Sportage-(6)

 

Систем помощи при спуске с горы (1) и стабилизации движения (2) для Kia Sportage нет только в базовой версии. Впрочем, она все равно моноприводная.

Благодаря разным цветам подсветки и крупным символам получать информацию очень легко.

Kia_Sportage-(9) Kia_Sportage-(10) 

Кресла полноприводных версий в Украине оборудованы активными подголовниками. Изменение поясничного подпора практически неощутимо.

Все полноприводные версии оснащены подогревом передних (2 режима) и задних (!) сидений.

 

Полный привод помогали разрабатывать коллеги из компании Magna Powertrain, которая специализируется на строительстве внедорожников.

Не для «танцев»

На первой встрече с Kia Sportage третьего поколения в Венгрии у нас были две машины с разными силовыми агрегатами. Теперь в Украине на тесте третий вариант – с 2,0-литровым бензиновым агрегатом и 6-ступенчатым «автоматом». Версий с другими моторами в нашей стране пока нет. С первых же оборотов двигатель производит впечатление достаточно бойкого и очень отзывчивого. На самом же деле разгон до 100 км/ч занимает больше 11 секунд. От 166-сильного мотора ожидаешь лучшей динамики. Крутящий момент составляет почти две сотни ньютонометров, поэтому пару секунд с результата можно было бы снять. Зато агрегат не досаждает шумом, пока не начинаешь крутить его выше 4000 об/мин. Тогда появляется монотонный звук, к которому после 120 км/ч начинает постепенно добавляться аэродинамический шум.

Автоматическая трансмиссия работает плавно и помогает экономить топливо, при остановках самостоятельно переходя на нейтраль и включая передачу при снятии ноги с педали тормоза. Причем за рулем ты этих моментов не ощущаешь. Оперативности АКП хотелось бы добавить в других случаях. Например, в тот момент, когда после замедления начинаешь плавно ускоряться. При мягком нажатии на педаль газа «автомат» остается на более высокой передаче. Впрочем, при аккуратной езде надпись Eco зеленым огоньком греет душу. С другой стороны, Sportage и не вызывает желания «вытанцовывать», несмотря на внешность и большие колеса с шинами 235/55 R18, на которых катается самая дорогая версия.
Подвеска довольно комфортно и упруго реагирует на колдобины средних размеров и залатанные участки асфальта. Даже глубоко утопленные люки колеса проходят мягко. Уверенно едешь на Sportage и по грунтовым дорогам. Это может слишком успокоить. Но как только увлекаешься скоростью, тут же можешь получить жесткий удар в колесо. В остальном ходовая работает тихо.

Основная функция полного привода Dynamax™ All-Wheel-Drive (AWD) на этом автомобиле – уверено разгоняться в плохих погодных условиях и помогать проходить повороты. В зависимости от покрытия и траектории движения через электрогидравлическую многодисковую муфту на заднюю ось в штатных режимах поступает до половины тяги двигателя. Распределение момента может изменяться в диапазонах от 50:50 до 100:0. Поэтому на прямике и в нормальных условиях Sportage проявляет переднеприводные повадки.

При слишком быстром входе в вираж на скользкой дороге Sportage проявляет острое желание ехать прямо. В такой ситуации водитель сбрасывает газ. Снос тут же прекращается, и кроссовер переходит уже в занос, где его жестко ловит в электронные оковы система стабилизации ESP. Она накладывает вето на обороты мотора, хрустит тормозными механизмами и возвращает машину на траекторию. Тем самым ESP устраняет возможные ошибки неопытного водителя и не допускает потери курсовой устойчивости.

При маневрах на средних скоростях ощущаешь приятное усилие на руле. С ростом скорости баранка искусственно тяжелеет, но это помогает легко держать траекторию и снижает риск случайных подруливаний. Правда, на небольшие отклонения руля автомобиль реагирует с ленцой, а при больших углах поворота усилие возрастает нелинейно.

А что же бездорожье? Мы быстро нашли подходящие песчаные склоны и высокие бугры. Диагональное вывешивание останавливает машину ровно на время, которое тратит ESP, чтобы затормозить вращающиеся колеса и отправить больше тяги на противоположные. Поэтому главным критерием проходимости явились сцепные свойства шин и слишком мягкий грунт.

Базовый Kia Sportage обойдется в 25200 долларов. Это будет машина украинской сборки с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач. Словацкая стоит на 300 долларов больше.

Kia_Sportage-(11)

Kia_Sportage-(12) 

Багажник объемом 564 литра неплох. В украинской версии под его полом размещено полноразмерное запасное колесо.

Kia_Sportage-(8)  Kia_Sportage-(3) 

В Украине Sportage предложен только с 2,0-литровым бензиновым мотором. А вот коробок к нему в пару две – 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат».

При пробуксовке колес одной оси момент отправляется на другую. Для движения по бездорожью муфту можно заблокировать. Данный режим автоматически отключается при скорости выше 40 км/ч.

Поговорим о выборе

Выразительный автомобиль с комфортными на наших дорогах настройками подвески, удобным просторным салоном и непрожорливым мотором действительно имеет хорошие шансы стать популярным. В списке оснащения базовой версии Kia Sportage за 25200 долларов не будет многих опций, которые добавляют кроссоверу привлекательности, удобства в пользовании и безопасности. Часть этого оборудования и полный привод появляются в среднем уровне оснащения (минимум 29800 долларов). Укомплектованная по максимуму машина, собранная в Украине, стоит 34400 долларов, а словацкая – 35800 долларов. Это немного дороже конкурентов, но ведь за яркий дизайн надо платить!

Глядя на работу Питера Шрайера, даже представить нельзя, что Kia Sportage является ближайшим родственником ix35. В их облике нет ничего общего.

 

 







Добавить сервис
Реклама на портале! Пишите нам! manager@autokharkov.com.ua