Для чего нужная дождевая резина. АвтоСтатьи на Автопортале города Харькова - Автопортал АвтоХарьков
Главная / АвтоСтатьи / Для чего нужная дождевая резина

Для чего нужная дождевая резина

Дождевая резина или аквапокрышка это самый молодой вид автомобильной резины. В отличие от прочих видов автомобильных покрышек, дождевые шины появились позднее всех. Впервые они появились в 70-х годах - в виде патента, а лишь вначале 90-х, после успешного их использования в  Формуле 1, их стали широко производить и они быстро полюбились водителями. С тех пор все мощные производители шин постоянно разрабатывают и выпускают в продажу хотя бы одну версию дождевой шины. Определенная дождевая шина имеет свой собственный протектор, который невозможно спутать с другими рисунками.

Самым отличительным элементом протектора такой шины является углублённый канал для эвакуации воды, который делит шину вдоль на две части, отчего на такой шине можно увидеть разделение на две маленькие шины. От центральной области идут к краям поперечные канавки это специально направленные профили с уходящими к боковине каналами, по которым вода выходит из покрышки. Протектор придает плавную езду, дождевая резина имеет особенности рисунка протектора, что делают шины очень шумными. В последних моделях аквапокрышек, многие производители расположили рисунок протектора ассиметрично, и это позволило значительно снизить уровень шума, но оставить такую же надежность езды. Однако главное состоит в специфике предназначения такой резины, основной проблемой этих шин является зависимость от определенных погодных условий. Приоритет одного свойства снижает качества других качество, что особо заметно на поведении абсолютно сухой дороге. Акварезина стоит намного дороже обычно летней резины,  она предназначается для профессионалов в спорт езде, а так же для ценителей тонкостей быстрой езды по мокрой трассе. Как бы то ни было, на рынке шины с таким свойством заполняют покрышки с компромиссным вариантом, который соединяет свойства и конструкцию резины для дождя и сразу обыкновенной и простой летней резины. Такие шины чаще всего имеют немного другой рисунок  протектора и у них заметен более высокий профиль. Такие качества вносят гарантию и меньше шумят, а так же придают  больший комфорт. Удобство заключается в том, что толчки снижаются, а вероятность повреждения покрышки и повреждения диска становится ниже, что на наших дорогах с низкой резиной случается часто. Шина, на которой есть зонтик или есть соответствующее обозначение, предназначена именно для уменьшения вероятности эффекта водяного планирования, потери управления машины при попадании на скорости в лужу. Следуя этому, у такой резины можно заметить определенный рисунок протектора, который напоминает зимний рисунок, на нем  находятся крупные шашки и широкие каналы, которые отводят воду из контакта покрышки с дорогой. Следствием такого рисунка является снижение определенной площади пятна контакта, а это в свою очередь,  приводит к снижению способности торможения и разгона, а также к быстрому износу резины.  Но самым главным является то, что на мокрой брусчатке подобная покрышка вряд ли будет вести себя по-другому в сравнении с любой другой обычной резиной, и в действительности она необходима только на высоких скоростях и при попадании в массивы воды на дорогах.

 

   Дождевая резина для летнего периода

Дождевая шина относят к шинам летнего типа, но маркировка таких шин не является стандартизованной, несмотря на то, что на таких покрышках присутствует обозначение aqua, rain, которые можно встретить у некоторых компаний. 

Первыми, кто выпустил такие шины в продажу, стала компания Goodyear, которая пустил на рынок 1991 году свои шины Aquatred. В дальнейшем такие шины начали выпускать все известные компании.  В основном, летняя дождевая резина имеет низкий профиль и спортивный характер, что ведет к уменьшению удобства, поскольку при этом увеличивается шумность, снижается плавность езды.  Учитывая, что стоит она значительно дороже аналогичных летних шин, можно сказать, что это продукт для профессиональных водителей. Так как производители постарались улучшить ее для дождевой погоды, другие качества шины заметно снизились, что отчетливо заметно на обычно сухой дороге.

 На рынке можно найти и такие шины, а которых совмещены две стороны. Такие шины имеет более высокий профиль и не такой углубленный рисунок протектора, что делает обычную езду по сухой дороге более комфортной и не такой шумной.







«Назад к списку статей
Статьи по теме:Аншлаг на автошоу в Шанхае Schell внедряет новые виды биотоплива.«Черный список » АЗС в Харькове.Штрафы за границей
Все статьи по этой теме...



Добавить сервис
Реклама на портале! Пишите нам! manager@autokharkov.com.ua