Chery Jaggi 2008 г. Тест-драйвы в городе Харькове - Автопортал АвтоХарьков
Главная / Тест-драйвы / Chery Jaggi 2008 г

Тест-драйвы

Chery Jaggi (2008) - Призрачная практичность

Хэтчбеки А- и В-классов компактны, экономичны, маневренны... Но не очень практичны из-за маленького багажника. Исправить ситуацию попробовала компания Chery, предложив покупателям компактный лифтбек Jaggi. Проверим его практичность.

 Тест-драйв Chery Jaggi

Построенный на базе хэтчбека Chery QQ, новый лифтбек мало напоминает донора, прозванного из-за сочетания букв в названии «кукушкой».

Распознать в новинке «китайца» можно с завязанными глазами – по специфическому запаху в салоне. Хотя таксисты, использующие китайские модели, утверждают, что через несколько месяцев эксплуатации запах уходит.

Человек среднего роста сможет удобно устроиться за рулем Jaggi, а вот высоким людям места маловато – в первую очередь из-за небольшого диапазона регулировки сиденья по длине и отсутствия регулировки баранки.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

 Тест-драйв Chery Jaggi

Яркость подсветки приборов можно изменять с помощью регулятора.

Панель приборов, расположенная по центру торпедо, информативна и хорошо читается, а дисплей бортового компьютера смещен влево и частично перекрыт рулевым колесом. Ярко-синяя подсветка приборов и кнопок выглядит эффектно, но ночью отвлекает от дороги. Исправить ситуацию поможет максимальное уменьшение ее яркости. Несмотря на то, что платформой для Jaggi послужил крошечный хэтчбек и размер колесной базы остался прежним, на заднем ряду дефицит пространства для ног задних пассажиров не ощущается. Однако голова пассажира чуть выше среднего роста упирается в покатую крышу. В самый раз возить на этих сиденьях детей.

Вместительность багажника Jaggi хороша, а вот на перевозку тяжестей машина не рассчитана.

 

Как принято среди китайских автопроизводителей, главный козырь их машин – богатая комплектация. Тестируемый автомобиль при своей невысокой цене (порядка $10 тыс.) оснащен кондиционером, электростеклоподъемниками всех дверей, центральным замком и CD-ресивером, который читает формат MP3 и оснащен разъемом USB.

Дайте раскрутиться!

Мотор Chery Jaggi наделен неплохой мощностью. При объеме 1,3 л он развивает 83 л. с. Однако до 4 тыс. об/мин двигатель ведет себя вяло и как бы нехотя разгоняет машину. Как только этот рубеж преодолен, ощущается довольно мощный подхват и неплохое ускорение машины.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

Широкие подстакан ники идеально подходят для наших поллитровых бутылок.

 Тест-драйв Chery Jaggi

Бардачок не очень вместительный. Светлая обивка сидений симпатична, но ее практичность вызывает сомнения.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

 Тест-драйв Chery Jaggi

Пластмассовый рычаг открытия бензобака несложно зацепить – он находится в ногах водителя.

 

Механизм привода акселератора нашего автомобиля явно работал с перебоями. При снятии ноги с педали газа обороты мотора снижались не сразу, а после паузы. Ходы рычага 5-ступенчатой механической коробки передач довольно велики. К тому же в нашем экземпляре иногда выбивало первую передачу. К сожалению, автоматическую коробку передач на Jaggi нельзя заказать даже в качестве опции.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

Дизайн салона современен, но качество сборки посредственное, да и материалы оставляют желать лучшего. Штатный CD-ресивер с mini-USB разъемом позволит подключать MP3-плеер.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

Сзади даже человек среднего роста упирается головой в крышу.

 

Остро, но пусто

Рулевое управление оснащено мощным гидроусилителем, благодаря которому сопротивление баранки невелико. Правда, информативность этого узла низкая, но при этом руль довольно острый – от упора до упора совершает всего три оборота. Такие настройки подчеркивают сугубо городской характер машины. Тормоза эффективно замедляют автомобиль, хотя усилие на педали слишком велико.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

 Тест-драйв Chery Jaggi

Ездить на Jaggi лучше не слишком быстро: пустой руль и тугие тормоза в экстремальной ситуации могут сыграть с водителем злую шутку.

 

Не грузите…

Один из главных козырей модели Chery Jaggi – большой багажник. Он вмещает до 400 литров поклажи. Для небольшой машины это хороший показатель. Явное преимущество – большой погрузочный проем. Правда, грузоподъемность автомобиля весьма скромная – всего 275 кг. Это значит, что при наличии водителя весом 75 кг в Jaggi можно разместить 200 кг поклажи, что немало. Но если в салоне четверо пассажиров, то средний вес каждого из них не должен превышать 69 кг.

Даже при незначительной нагрузке шины в поворотах затирают по колесным аркам. Возможно, из-за того, что автомобиль обут в зимние покрышки размерностью 175/70 R14 при рекомендуемой производителем 175/65 R14, что увеличило диаметр колеса на 18 мм.


Явный «горожанин» Jaggi станет хорошим помощником домохозяйке – матери семейства.

На дорожные изъяны подвеска реагирует в зависимости от их характера. За счет ее хорошей энергоемкости «лежачие полицейские» и «горбы» на дороге машина преодолевает практически бесшумно. А вот ход отбоя маловат, поэтому при попадании колес в выбоины и ямы ощущается жесткий удар в ходовой.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

Спинку заднего сиденья можно сложить. Правда, ровный пол не получится, да и не стоит забывать об ограниченной грузоподъемности.

 Тест-драйв Chery Jaggi

Мотор 1,3 л любит высокие обороты. Именно на «верхах» чувствуется его сила.

 

 Тест-драйв Chery Jaggi

Открытые генератор (1) и насос кондиционера (2)  лучше закрыть дополнительной защитой. Она убережет их, а также мотор и КП от повреждений.

 Тест-драйв Chery Jaggi

Зависимую подвеску задних колес сейчас нечасто встретишь в легковых автомобилях.

Чем он лучше?

 

У Chery Jaggi есть немало проблем: с качеством материалов, продуманностью конструкции, отлаженностью работы органов управления... Но если сопоставить стоимость и хактеристики конкурентов, то станет очевидным, что в этом ценовом диапазоне идеальных машин не бывает. При всем этом машина выглядит довольно свежо и даже неординарно. Именно это качество вкупе с богатым оснащением позволяет угадать потенциального покапателя Jaggi. Точнее, покупательницу – жительницу большого города, которая езит на машине одна или с маленькими детьми. А все «нюансы», выявленные в ходе эксплуатации, можно будет устранить по гарантии.

 

Прародители

 Тест-драйв Chery Jaggi

Женевский дебютант 1998 года, Daewoo Matiz и поныне в строю, причем пользуется неплохим спросом.

 Тест-драйв Chery Jaggi

Возраст Chery QQ, по автомобильным меркам, немаленький – в новом году китайскому «клону» исполняется 5 лет.

За основу создания предка Jaggi – Chery QQ, был взят компактный корейский хэтчбек Daewoo Matiz, и поныне выпускающийся в Узбекистане. Сходство во внешности моделей видно невооруженным глазом. В случае с Chery Jaggi китайцы не только существенно переработали дизайн модели, но и «пристегнули» ему багажник, изменили интерьер, компоновку торпедо, установили более мощный мотор и повысили цену.

 

Комплектация тестируемого автомобиля

Антиблокировочная система (ABS); Гидроусилитель руля;  Иммобилайзер; Кондиционер; Легкосплавные диски; Обогрев заднего стекла; Полноразмерное запасное колесо; Противотуманные фары; Центральный замок с д/у; Электропривод зеркал;  Электростеклоподъемники;  CD-, MP3-ресивер с USB разъемом

 

Источник: www.autocentre.ua







Добавить сервис
Реклама на портале! Пишите нам! manager@autokharkov.com.ua